Накануне выборов политическая реклама заполонила социальные сети. В лентах новостей все чаще вместо сообщений друзей, появляется реклама политиков с их обещаниями.

Больше всего ее – в Facebook. Ведь и там зарегистрировано почти 13 миллионов украинцев.

«Существует такая легенда, не подтвержденная пока, что Зеленский выиграл выборы, в частности, благодаря активной компании в социальных сетях», – отметил Игорь Фещенко, аналитик Общественного движения «Честно».

И у Зеленского решили эту же технологию применять и на парламентских. Каждый мажоритарщик, который идет от «Слуги народа», зарегистрировал отдельную страницу – с названием округа, в котором они баллотируются.

«Голос» в основном распространяет сообщения о своем туре изменений. А «Европейская солидарность» Порошенко рекламирует в соцсети топ-10 своего списка и вступление Украины в ЕС и НАТО в случае их прихода к власти.

А вот на страницах «Батькивщины» первая реклама появилась совсем недавно – 5 июля.


Реклама «Батькивщины» в Facebook

В то же время на странице «Оппозиционной платформы – За жизнь» нет никакой. Все сообщения сконцентрированы у Юрия Бойко.

Это фактически является самым дешевым каналом коммуникации среди телевидения, прессы и наружной рекламы. А еще это – прямой контакт с аудиторией,
– объяснил политолог Тарас Семенюк.

Как правило, политическая реклама в Facebook – это короткие видео или фотографии. Узнать такие рекламные сообщения легко: под ними обязательно подпись «реклама» и кем она оплачена.

Политическая реклама в Facebook должна быть подписана

Но в своих лентах мы видим далеко не все, что продвигают политики. А только те сообщения, которые нас могут заинтересовать.

Facebook дает возможность размещать рекламу по интересам людей. Так же можно размещать рекламу, например, в зависимости от возраста, университета или пола,
– объяснил Максим Саваневский, управляющий партнер агентства цифровых коммуникаций PlusOne.

Но соцсети используют не только для продвижения собственной партии. Но и для распространения так называемой «чернухи» – негативной информации или фейков о своих оппонентах.

«Очень активно играют против «Голоса» и Вакарчука. Наблюдаем высокую активность крыла «Оппозиционного блока», аффилированного с Ахметовым против другого бывшего крыла, связанного с Медведчуком», – добавил Фещенко.

Что дает реклама в соцсетях

Однако, эффективность политической агитации в Facebook не доказана. Для политиков это скорее механизм для увеличения своей узнаваемости. Поэтому маловероятно, что лайк на рекламе станет гарантированной галочкой напротив партии в бюллетене.

Но в любом случае кандидаты в народные депутаты должны платить за эту рекламу из своих официальных избирательных фондов. А, как показала практика президентской гонки, расходы на рекламу в соцсетях в своих финансовых отчетах указывают лишь единицы.

Список партий на парламентских выборах 2019: читайте здесь
Какие политсилы имеют шанс пройти в новый парламент: читайте здесь

Когда состоятся выборы в Верховную Раду?
21 мая Президент Украины Владимир Зеленский подписал указ о прекращении полномочий Верховной Рады. Внеочередные парламентские выборы состоятся в Украини21 июля 2019 года. 24 мая в Украине официально началась избирательная кампания по внеочередным выборам народных депутатов.

Внеочередные парламентские выборы-2019: основные даты

+Відео