Уже известно, что политические партии потратили на свои предвыборные кампании более 500 миллионов гривен, и это еще не опубликовали конечные финансовые отчеты (их позднее должны обнародовать в понедельник, 15 июля). В лидерах по расходам – «Слуга народа» и «Радикальная партия Олега Ляшко».

Из уже обнародованных ЦИК промежуточных финансовых отчетов партий по состоянию на 10 июля можно сделать определенные выводы, пишет общественное движение «Честно«. В частности, такой – политические партии собрали на избирательную кампанию более 568 миллионов гривен и эта сумма еще увеличится.

Какие партии собрали и потратили на предвыборную кампанию больше всего денег?

По поступлениям средств на счета избирательных фондов лидируют:

  • «Радикальная партия Олега Ляшко» – 98 миллионов 200 тысяч гривен.
  • «Слуга народа» – 97 миллионов 500 тысяч.
  • «Голос» – 78 миллионов.
  • «Украинская стратегия Гройсмана» – 72 миллиона 200 тысяч.
  • «Оппозиционный блок» – 69 миллионов.
  • «Европейская солидарность» – 47 миллионов 300 тысяч.
  • «ВО «Батькивщина» – 35 миллионов 400 тысяч.
  • «Гражданская позиция» – 21 миллион.
  • «Сила и честь» – 19 миллионов.
  • «Объединение «Самопомич» – 15 миллионов 500 тысяч.
  • Примечательно, что в основном избирательные фонды наполнялись деньгами партии. То есть, на счет избирательного фонда партии средства поступали с текущего счета партии. И таких денег – 96%.

    В «Честно» говорят, что о настоящем происхождении денег, потраченных на избирательную кампанию, украинцы узнают частично в августе (партии подадут в НАПК отчеты за второй квартал), а частично в ноябре 2019 года (партии подадут отчеты за третий квартал, которые будут включать взносы за июль). Когда, к слову, эта информация будет уже не слишком актуальной и интересной для общества.

    Рейтинг партий по расходам на кампанию – несколько иной:

  • «Слуга народа» – 96,9 миллиона гривен.
  • «Радикальная партия Олега Ляшко» – 73 миллиона.
  • «Голос» – 71,6.
  • «Украинская стратегия Гройсмана» – 61,2.
  • «Оппозиционный блок» – 55.
  • «Европейская солидарность» – 47,2.
  • «ВО «Батькивщина» – 35.
  • «Гражданская позиция» – 21.
  • «Сила и честь» – 18,4.
  • «Объединение «Самопомич» – 15,2 миллиона.
  • Совокупные расходы партий, согласно промежуточными финансовыми отчетами – 506 миллионов гривен. Больше всего тратят на рекламу в СМИ, прежде всего – телевидение: 411 миллионов 500 тысяч гривен, что составляет 81% от общих расходов.


    Самые свежие рейтинги партий: кто проходит в Раду? / Инфографика 24 канала

    24 канал предостерегает: любые социологические опросы могут не соответствовать действительности, поэтому воспринимать эту информацию следует критически.