Для того, чтобы «нарастить» рейтинги двум кандидатам, которых поддерживает премьер Гройсман, а затем и Винницкий городской совет, технологи штаба политсилы «Украинская стратегия» прибегли к использованию грязных манипуляций – распространение «липовой» социологии.

Учитывая, что подконтрольные им «сливные бачки» не дали желаемого тиражирования, а ни один сайт, который уважает своих читателей и Закон, лживую информацию не опубликовал, к «чернухе» подключили муниципального вещателя – телеканал «ВИТА».

Введение избирателей в заблуждение путем тиражирования ложных социологических исследований – грубое нарушение Закона. И если «сливным бачкам» все равно, ведь они даже не зарегистрированы как СМИ, то для «ВИТЫ» такие действия могут иметь значительные последствия.

Поддерживаемие премьером Гройсманом кандидаты Владимир Кистион и Леонид Марцинковский везде получили «зеленый свет»: билборды, печатные площади, эфиры, адмиресурс, тому подобное. Мэр Сергей Моргунов и секретарь горсовета Павел Яблонский, который вошел в первую десятку «Украинской стратегии», лично водили кандидатов на встречи с трудовыми коллективами местных предприятий.

И когда в ход пошла «чернуха» на канале, владельцем которого является община, терпение лопнуло. И винничане обратились в Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания.

Таким образом, Винницкая община может избавиться от единого коммунального телеканала. Впрочем, учитывая то, что «ВИТА» поставила интересы власти выше своей основной функции – донесение объективной информации до жителей, вряд ли эта потеря будет неприятной. Ведь, какой смысл в содержании вещателя, который подает некорректную информацию тем, за чей счет существует? Более того, делает это с заведомо манипулятивной целью!

О манипулятивности информации, которую растиражировал телеканал, не возникает никаких сомнений. Ведь на самом деле ни само исследование, ни социологическая группа, которая якобы проводила, не существуют в природе.

Социологическую группу «АМА» не удалось найти ни в Гугле, ни в одной официальной базе данных юридических лиц.



Единственное подтверждение существования этой организации – сайт и указанная на нем контактная информация. Правда и первое, и второе тоже оказалось «липой».

Сайт, представляющий собой одну некликабельную страницу, был создан в понедельник, 8 июля 2010 года – за день до появления фейковой социологии.

Также проверку на подлинность не прошли и контактные данные «социологов» – по указанному на сайте адресу зарегистрированы три юридических лица: ООО «КОМПАНИЯ РИВЬЕРА», обслуживающей водный транспорт, ООО «ВАЛЮТЕ», что занимается неспециализированной оптовой торговлей и ООО «БАФ ГРУПП», предоставляет услуги технического обслуживания автотранспортных средств. ООО «АМА » по этому адресу отсутствует, и в исторических данных, то есть зарегистрированной не была. Никогда и нигде. Почтовый индекс и номер телефона – вымышленные.

Поэтому рейтинг, который тиражирует коммунальный телеканал «ВИТА», мог «склепать» и первокурсник технического вуза с хорошей фантазией и спецзаказу от избирательного штаба. Вероятно, так все и было. Единственное что штаб, который заказал эту манипулятивную технологию, оказался очень влиятельным. В противном случае, телеканал не включил бы «левую» социологию до своего вечернего выпуска новостей.

 

Согласно бюджету Винницы на 2019 год, на финансовую поддержку городского коммунального предприятия «Информационно-телевизионное агентство «ВИТА» было выделено 16 миллионов 610 тысяч 322 гривны.

Похоже, что дав журналистам такие средства, городская власть перестала ограничивать себя в использовании «ВИТЫ» для собственных целей.

В остальные СМИ манипулятивная социология попала через рассылку на электронную почту. Большинство винницких редакций, которые уважают свою аудиторию и соблюдают закон, проигнорировали этот «вброс».

Проверка профессиональности компании, представила данные опроса, – это задача издания или информационного транслятора, а не зрителя или читателя. Если компания, которая представила данные социологического опроса, не является членом профессиональных сообществ, не имеет социологов в штате, не публикует на своем сайте подробную информацию о методологии проведения опроса, не имеет опыта проведения социологических исследований, не является готовой предоставить дополнительную информацию о проведенном исследовании, то это порождает сомнения в качестве и надежности данных,
– заявляла Социологическая ассоциация Украины накануне старта избирательной кампании.

Однако на нескольких сайтах «рейтинги» все же опубликовали: vn.presspoint.in.ua, news.vn.ua, myvin.com.ua, vlasno.info.

Также фейкову социологию распространили в группе поддержки одного из кандидатов по 11-му округу. Особый цинизм работы пиарщиков кандидата заключается в том, что распространяя такого рода информацию, они пишут об использовании «черных» технологий против него самого. Это, собственно, тоже своего рода технология, хотя и достаточно примитивная.

Уже много лет СМИ в Виннице не занимаются беспристрастным донесением информации, зато обслуживают интересы, в частности, политические и коммерческие, людей из окружения мэрии. Поэтому, в основном, винницкая община получает только ту информацию, которую для нее «канализует» городская власть. Так задается направление мыслей, навязываемых симпатии, диктуются ценности и создается пул «своих» – тех, кого надо поддерживать, а также «неугодных», кого надо осуждать.

Яркий пример-вот этот двенадцатиминутный сюжет » Виты»:

Однобокость, предвзятость, отсутствие баланса и других стандартов журналистики трудно не заметить. Авторы передачи построили сюжет и прописали текст таким образом, чтобы убедить зрителей в сомнительных качествах одних кандидатов и преподнести в хорошем свете других. О части кандидатов даже не вспомнили, о некоторых – рассказали худшее из их биографии. В то же время, скандальные страницы из жизни Кистиона и Марцинкивского: коррупционные скандалы, уголовные производства и политическая «переобувка» – ни пары с уст. Грустно признавать, но получается, что 16 миллионов винничане заплатили для того, чтобы их держали за дураков…

Ручная сетка газет, журналов, радиостанций, телеканалов, интернет-порталов, групп в соцсетях и блогов – сильный антикризисный инструмент. Его запускают, когда надо приглушить резонанс, уменьшить общественное сопротивление, сделать из активной общины, которая борется за свои права, равнодушных зомби, которым подавай только «хлеба и зрелищ».

Выборы – это кризисный период для каждой власти. Именно в это время достается весь политический арсенал, все инструменты и активы – информационные и человеческие прежде всего. В случае с Винницей, желание провести «своих» в Верховную Раду является настолько сильным, что к армии «прикормленные» профессиональных журналистов присоединили кучку чернушников-любителей. А журналистов сделали рупорами грязных пропагандистских месседжей и исполнителями политических «заказух».

Остается надеяться, что жители города все же сумеют отличить законную предвыборную агитацию от манипулятивной. И сделают соответствующие выводы о кандидатах, которые прибегают к таким методам – можно лишь представить, чем такие «принципиальные люди» будут заниматься, попав в Верховную Раду.